Открытие и закрытие кассовой смены
В соответствии с требованиями законодательства работа с фискальной техникой делится на кассовые смены. Перед началом работы нужно выполнить открытие смены, а по завершении – закрытие смены. Открытие и закрытие смен производим в разделе «Банк и касса – Управление фискальным устройством». Список кассовых смен располагается в разделе «Банк и касса – Кассовые смены».
В момент открытия кассовой смены фиксируется «Организация», «Касса ККМ», к которой подключено устройство, дата и время начала смены, статус «Открыта». После закрытия смены статус изменится на «Закрыто». Закрытие смены можно выполнить из:
• формы управления фискальным регистратором (раздел «Банк и касса» – «Управление фискальным устройством»);
• формы кассовой смены;
• формы списка чеков (раздел «Продажи» / «Розничные продажи (чеки)»).
Печать чеков и отправка электронного чека
Актуальное законодательство содержит ряд требований, в том числе печать номенклатурного состава в чеке и отправка электронного чека на электронную почту или на телефон покупателю по его требованию. В зависимости от вида и организации торговли печать чека возможна из следующих документов:
• розничные продажи (чеки);
• поступление наличных;
• оплата платежной картой.
Документ «Чек» (Раздел «Продажи» – «Розничные продажи (чеки)») используем в случае автоматизации мелкой розницы для отражения каждой продажи обезличенному покупателю. Чек печатаем при помощи «Принять оплату». Для отправки чека на электронный адрес или телефон используем значки с изображением телефона и конверта и указываем номер телефона и/или адрес.
Отправка осуществляется средствами ОФД.
В чеке автоматически отображается номенклатурный состав, указанный на закладке «Товары и услуги» в документе.
Документ «Поступление наличных» с видом оплаты «Поступление от покупателя» предназначен для отражения расчетов наличными с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Также такой порядок применяется для продаж частным лицам, которых хотим персонально учесть в справочнике контрагентов, например, когда момент реализации товаров (работ, услуг) не совпадает с моментом оплаты. Для выполнения требований действующего законодательства в части печати номенклатурного состава выписываем покупателю счет и указать его в поле «Счет на оплату» в строках документа.
Сумма по счету с учетом ставки НДС должна полностью совпадать с суммой по соответствующей строке. Если счет на оплату не выбран, то в чеке вместо наименований товаров будет значится «Оплата от: Наименование покупателя» «Основание: Документ основания». Документ основания указываем в группе «Реквизиты печатной формы» документа «Поступление наличных». После нажимаем «Напечатать чек». Откроется форма для ввода электронного адреса и номера телефона. Отправка осуществляется средствами ОФД. Далее по кнопке «Продолжить» произведется печать чека.
Документ «Операция по платежной карте» с видом оплаты «Поступление от покупателя» предназначен для отражения расчетов по карте (эквайрингу) с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, также для продаж, оформляемых частным лицам. Для печати чека на ККТ выполняем алгоритм как от поступления наличных. Для печати номенклатурного состава выписываем покупателю счет и указываем его в поле «Счет на оплату» в строках документа, а после нажатия кнопки «Напечатать чек» вводим электронный адрес и номер телефона.
В случае возврата оплаты покупателю печатаем чек на возврат из документов «Выдача наличных» или из документа «Операция по платежной карте» с видом «Возврат покупателю».
Продажа с частичной предоплатой
Пример.
По договору продажи товаров клиент вносит аванс в размере 30% от общей суммы продажи, далее после отгрузки оплачивает остаток суммы.
Выполняем следующие действия:
1. Оформляем документ «Поступление на расчетный счет» или «Приходный кассовый ордер» с видом операции «Оплата от покупателя», выбираем клиента, договор и вносим сумму аванса. При проведении документа сформируется проводка:
ДТ 51, 50.01 КТ 62.02 (счет авансов с покупателями). Плательщики НДС регистрируют счет-фактуру, выданный на аванс, который сформирует проводки: ДТ 76АВ КТ 68.02 – НДС с авансов.
2. Создаем документ «Реализация товаров и услуг» на продажу товаров, работ и услуг. В документе указываем клиента, договор, перечень отгружаемого товара. Проводим документ и проверяем, что в проводках есть:
ДТ 90.02.1 КТ 41.01,10.01 и т.д.
ДТ 62.01 КТ 90.01.1 – регистрируем выручку.
ДТ 62.02 КТ 62.01 – зачет аванса.
ДТ 90.03 КТ 68.02 – если организация работает с НДС.
Плательщики НДС регистрируют счет-фактуру.
3. На остаток задолженности регистрируем также документ «Поступление на расчетный счет» или «Приходный кассовый ордер». Документ формирует проводки: ДТ 51, 50.01 КТ 62.01 – погашение суммы задолженности клиента.
Для проверки формируем оборотно-сальдовую ведомость по счету 62 с настройкой по субсчетам, проверяем корректность закрытия оборов и остатка по счету. Плательщикам на УСН «доходы минус расходы» и ЕНВД стоит обратить особое внимание на закрытие счетов, поскольку именно по закрытию счетов 62 и 60 система принимает суммы к расходам и распределяет ЕНВД.