Тел/факс: (4912) 50-10-20. Эл.почта: info@1c-pa.ru
К M Д
1c

Тел./Факс: 

8(4912)50-10-20 

Новости компании » ОНЛАЙН-КАССЫ И ТОРГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ В «1С»

02.06.2017

Розничные продажи


В связи вступлением в силу Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, организации обязаны перейти на

контрольно-кассовую технику (ККТ) с возможностью онлайн-передачи данных.

Начиная с релиза 3.0.45 в программе в «1С:Бухгалтерия 8» реализована возможность подключения торгового оборудования и отправки электронного чека.

Прежде всего необходимо подключить устройство к программе. Для этого переходим в раздел «Администрирование – Подключаемое оборудование». Выбираем тип оборудования «ККТ с передачей данных» и создаем новый элемент справочника. Здесь указываем «Драйвер оборудования», выбрав его из списка поддерживаемых устройств. Поскольку в налоговой инспекции ККТ присваивается определенной организации, то и в «1С» каждая единица ККТ также привязывается к организации. В поле «Серийный номер» вводим заводской номер, указанный на корпусе устройства. Если ККТ будет использоваться в розничной торговле, то можно указать «Склад». В этом случае данная ККТ будет использоваться на данном складе по умолчанию.

Далее переходим к настройкам (кнопка «Настройка» на форме карточки ККТ или в форме списка). Если ранее драйвер для данной модели устройства не был установлен, то будет автоматически предложено его установить.

Обратите внимание! Для работы некоторых моделей ККТ драйвер делится на два компонента: основной и интеграционный. В этом случае из программы «1С:Бухгалтерия 8» устанавливается интеграционный компонент, а основной компонент нужно скачать и установить отдельно с сайта поставщика. При этом следует руководствоваться подсказками драйвера и/или руководством поставщика. Установка этого драйвера не связана напрямую с работой в программе, но необходима для взаимодействия с ККТ.

После установки драйвера задаем настройки: порт, сетевые настройки и другие настройки, характерные для данной модели. Для проверки правильности настроек и работоспособности ККТ нажимаем «Тест устройства». Если устройство подключено корректно, то появится сообщение, затем закрываем форму с помощью кнопки «Записать и закрыть».

В соответствии с актуальной редакцией Федерального закона №54-ФЗ ключевым элементом контрольно-кассовой техники является фискальный накопитель – программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство. Именно это устройство наряду с долговременным хранением данных обеспечивает шифрование и передачу защищенных фискальных данных оператору фискальных данных (ОФД). Фискальный накопитель подлежит замене по истечению срока действия или по факту исчерпания его ресурса памяти. Вновь приобретенная ККТ с новым фискальным накопителем подлежит обязательной регистрации в ФНС.

После того, как налоговая примет заявление, она присвоит «Регистрационный номер ККТ», который необходимо запомнить. Далее переходим к регистрации на ККТ: открываем карточку ККТ, выбираем пункт меню «Операция с фискальным накопителем – Регистрация».

В форме регистрации указываем «Регистрационный номер ККТ», который был получен в ФНС при подаче заявления. Также вносим реквизиты «Организации», «Адрес установки ККТ», систему налогообложения (при совмещении указываем несколько), а также реквизиты «Оператора фискальных данных». Признаки в группе «Настройка ККТ» зависят от специфики использования ККТ. Признаки нужно определить и согласовать совместно с оператором фискальных данных. После нажимаем «Продолжить операцию», и данные будут переданы на ККТ, сохранены в карточке регистрации ККТ (группа «Параметры регистрации ККТ»). На ККТ будет распечатан отчет. Для завершения регистрации в ФНС переходим в личный кабинет на сайте ФНС и указываем данные с этого отчета: номер документа, фискальный признак и точные дату и время операции.

По истечении срока действия или по факту исчерпания его ресурса памяти использованный фискальный накопитель необходимо закрыть («Операции с фискальным накопителем – Закрыть»), а затем зарегистрируем новый фискальный накопитель (меню «Операции с фискальным накопителем – Изменение параметров регистрации»). В форме указываем причину изменения параметров: «Смена фискального накопителя». Также при помощи операции «Изменение параметров регистрации» можно изменить реквизиты пользователя, смену настроек ККТ или смену ОФД.

skorost-raboty-kassy-1 (1).jpg


Открытие и закрытие кассовой смены


В соответствии с требованиями законодательства работа с фискальной техникой делится на кассовые смены. Перед началом работы нужно выполнить открытие смены, а по завершении – закрытие смены. Открытие и закрытие смен производим в разделе «Банк и касса – Управление фискальным устройством». Список кассовых смен располагается в разделе «Банк и касса – Кассовые смены».

В момент открытия кассовой смены фиксируется «Организация», «Касса ККМ», к которой подключено устройство, дата и время начала смены, статус «Открыта». После закрытия смены статус изменится на «Закрыто». Закрытие смены можно выполнить из:

• формы управления фискальным регистратором (раздел «Банк и касса» – «Управление фискальным устройством»);

• формы кассовой смены;

• формы списка чеков (раздел «Продажи» / «Розничные продажи (чеки)»).

Печать чеков и отправка электронного чека

Актуальное законодательство содержит ряд требований, в том числе печать номенклатурного состава в чеке и отправка электронного чека на электронную почту или на телефон покупателю по его требованию. В зависимости от вида и организации торговли печать чека возможна из следующих документов:

• розничные продажи (чеки);

• поступление наличных;

• оплата платежной картой.

Документ «Чек» (Раздел «Продажи» – «Розничные продажи (чеки)») используем в случае автоматизации мелкой розницы для отражения каждой продажи обезличенному покупателю. Чек печатаем при помощи «Принять оплату». Для отправки чека на электронный адрес или телефон используем значки с изображением телефона и конверта и указываем номер телефона и/или адрес.

Отправка осуществляется средствами ОФД.

В чеке автоматически отображается номенклатурный состав, указанный на закладке «Товары и услуги» в документе.

Документ «Поступление наличных» с видом оплаты «Поступление от покупателя» предназначен для отражения расчетов наличными с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Также такой порядок применяется для продаж частным лицам, которых хотим персонально учесть в справочнике контрагентов, например, когда момент реализации товаров (работ, услуг) не совпадает с моментом оплаты. Для выполнения требований действующего законодательства в части печати номенклатурного состава выписываем покупателю счет и указать его в поле «Счет на оплату» в строках документа.

Сумма по счету с учетом ставки НДС должна полностью совпадать с суммой по соответствующей строке. Если счет на оплату не выбран, то в чеке вместо наименований товаров будет значится «Оплата от: Наименование покупателя» «Основание: Документ основания». Документ основания указываем в группе «Реквизиты печатной формы» документа «Поступление наличных». После нажимаем «Напечатать чек». Откроется форма для ввода электронного адреса и номера телефона. Отправка осуществляется средствами ОФД. Далее по кнопке «Продолжить» произведется печать чека.

Документ «Операция по платежной карте» с видом оплаты «Поступление от покупателя» предназначен для отражения расчетов по карте (эквайрингу) с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, также для продаж, оформляемых частным лицам. Для печати чека на ККТ выполняем алгоритм как от поступления наличных. Для печати номенклатурного состава выписываем покупателю счет и указываем его в поле «Счет на оплату» в строках документа, а после нажатия кнопки «Напечатать чек» вводим электронный адрес и номер телефона.

В случае возврата оплаты покупателю печатаем чек на возврат из документов «Выдача наличных» или из документа «Операция по платежной карте» с видом «Возврат покупателю».

Продажа с частичной предоплатой

Пример.

По договору продажи товаров клиент вносит аванс в размере 30% от общей суммы продажи, далее после отгрузки оплачивает остаток суммы.

Выполняем следующие действия:

1. Оформляем документ «Поступление на расчетный счет» или «Приходный кассовый ордер» с видом операции «Оплата от покупателя», выбираем клиента, договор и вносим сумму аванса. При проведении документа сформируется проводка:

ДТ 51, 50.01 КТ 62.02 (счет авансов с покупателями). Плательщики НДС регистрируют счет-фактуру, выданный на аванс, который сформирует проводки: ДТ 76АВ КТ 68.02 – НДС с авансов.

2. Создаем документ «Реализация товаров и услуг» на продажу товаров, работ и услуг. В документе указываем клиента, договор, перечень отгружаемого товара. Проводим документ и проверяем, что в проводках есть:

ДТ 90.02.1 КТ 41.01,10.01 и т.д.

ДТ 62.01 КТ 90.01.1 – регистрируем выручку.

ДТ 62.02 КТ 62.01 – зачет аванса.

ДТ 90.03 КТ 68.02 – если организация работает с НДС.

Плательщики НДС регистрируют счет-фактуру.

3. На остаток задолженности регистрируем также документ «Поступление на расчетный счет» или «Приходный кассовый ордер». Документ формирует проводки: ДТ 51, 50.01 КТ 62.01 – погашение суммы задолженности клиента.

Для проверки формируем оборотно-сальдовую ведомость по счету 62 с настройкой по субсчетам, проверяем корректность закрытия оборов и остатка по счету. Плательщикам на УСН «доходы минус расходы» и ЕНВД стоит обратить особое внимание на закрытие счетов, поскольку именно по закрытию счетов 62 и 60 система принимает суммы к расходам и распределяет ЕНВД.

Автор - Марина Пак




Новости компании

24 Сентябрь 2020 г.

Не пропустите! Уже доступна запись вебинара, на котором руководитель проектов по автоматизации колледжей ГК «Промавтоматика» Иван Вахтин  на примере ГБПОУ МО «Щёлковский колледж» показал возможности автоматизации в сфере среднего профессионального образования.
 подробнее
25 Август 2020 г. 31 августа 2020 года заканчивается наша антикризисная акция, в рамках которой пользователям предоставлялась возможность бесплатного использования интернет-сервиса «1С:Касса» и мобильного приложения «1С:Мобильная касса».  подробнее
17 Апрель 2020 г.

УРА!!!!!!!!!!!!!! ЭДО от Фирмы 1С БЕСПЛАТНО

 подробнее
17 Апрель 2020 г. Обязательной маркировке подлежат различные группы товаров, и многие предприятия сегодня решают, как с меньшими усилиями и расходами выполнить требования по работе с маркированной продукцией. Рассказываем, чем полезен сервис 1С-ЭДО участникам маркированного товарооборота, и как перейти на ЭДО (юридически значимый электронный документооборот), чтобы соответствовать требованиям системы маркировк  подробнее
14 Апрель 2020 г. Список наших услуг растет, обращайтесь, мы поможем!  подробнее
30 Март 2020 г. Организация удаленной работы во время карантина


 подробнее

© Все права защищены. Промавтоматика. 2008 год.     Создание и поддержка сайта - LiODEN